Городское методическое объединение
19 октября 2016
На городском метод.объединении в рамках «Открытый просмотр» мной была показана игра-эксперимент «Удивительная бумага»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование.
Дети 2-3 лет начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.
Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
- Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой.
- Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
- Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Основные принципы, на которых строится игровое экспериментирование в раннем возрасте:
- литературная основа построения занятия;
- доступность содержания литературного текста и объектов исследования;
- чёткое определение личностного смысла для ребёнка в исследовательской работе с предложенным материалом;
- вариативность методов действия со знакомыми предметами, материалами и веществами;
- возможность исследовательских действий с предложенным материалом для каждого ребёнка (на каждого из присутствующих детей готовится собственный набор оборудования и материалов);
- поддержка положительных эмоциональных переживаний ребёнка в ходе экспериментирования (исследовательский опыт ребёнка должно иметь позитивно завершённый продукт, которого ребёнок достигнет самостоятельно, либо с помощью взрослых);
- ведущая роль взрослого как носителя образцов действия с предметами и материалами и носителя речевых образцов также обязательна;
Конспект "Удивительная бумага" можно посмотреть в методических документах