Самойлова Лариса Аркадьевна

Городское методическое объединение

19 октября 2016

 

На городском метод.объединении в рамках «Открытый просмотр» мной была показана  игра-эксперимент «Удивительная бумага»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование.

Дети 2-3 лет начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

 Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
  2. Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой.
  3. Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
  4. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Основные принципы, на которых строится   игровое экспериментирование в раннем возрасте:

  • литературная основа построения занятия;
  • доступность содержания литературного текста и объектов исследования;
  • чёткое определение личностного смысла для ребёнка в исследовательской работе с предложенным материалом;
  • вариативность методов действия со знакомыми предметами, материалами и веществами;
  • возможность исследовательских действий с предложенным материалом для каждого ребёнка (на каждого из присутствующих детей готовится собственный набор оборудования и материалов);
  • поддержка положительных эмоциональных переживаний ребёнка в ходе экспериментирования (исследовательский опыт ребёнка должно иметь позитивно завершённый продукт, которого ребёнок достигнет самостоятельно, либо с помощью взрослых);
  • ведущая роль взрослого как носителя образцов действия с предметами и материалами и носителя речевых образцов также обязательна; 

Конспект "Удивительная бумага" можно посмотреть в методических документах

Оставить комментарий: